What is customs clearance of goods

Customs clearance

The movement of goods across the border requires official registration – declaration, payment of customs duties and taxes. In accordance with the legislation of Ukraine, the owner of the cargo or his legal representative (broker) carries out all the procedures for “customs clearance”.

Export operations are the export of goods outside Ukraine. For registration, it is necessary to submit documents at customs confirming the legality of origin and safety of the cargo And also pay customs duties and excise taxes (for more details, see the articles of the Customs Code). Export transportation of goods takes place without difficulty within the vehicle.

Regardless of the type of operation, the cargo owner or legal representative is responsible for:

  • registration of the declaration (accuracy of the information entered), licenses;
  • payment of taxes and fees;
  • the risk of interrupting the cleaning procedure;
  • maintaining and submitting the necessary documentation to customs officers.

It should be understood that both the owner of the cargo and the broker are equally responsible.

Import

These are operations for the importation of goods into the territory of Ukraine from other countries. In this case, the legal requirements for cargo safety are much stricter. There are several ways to legalize cargo for subsequent sale:

  • import with free circulation. The cargo is temporarily stored in the border zone until the paperwork and the payment of duties. After which the importer can dispose of the cargo at his discretion – from further transportation, storage to the sale of goods;
  • import with conditional leave. Documents for cargo clearance are submitted in advance, before the completion of the procedure. The cargo may be in the owner’s warehouse, but it cannot be sold or transported.

How to arrange

Registration takes place in several stages:

  1. The first is a collection of documents that reflect: name, cost, characteristics, origin of the transported goods.
  2. The owner of the cargo fills in the declaration, after which the customs officers check the correctness of filling, compare the specified information about the cargo with its real characteristics.
  3. Checking the correctness of filling in the product codes, requesting the necessary licenses and permits, printing and information about the owner. In case of discrepancies, a corresponding note must be in the declaration. Missing documents are requested if necessary. After that, the owner of the cargo receives an invoice for making an advance payment.
  4. At this stage, the importer independently calculates the amount of customs duties and taxes (depending on fluctuations in the exchange rate, the specifics of the cargo) and makes payment according to the invoice issued by the customs officer.

It is important to calculate the amount correctly. Otherwise, it may be the suspension of the procedure. And the cargo owner will receive a fine.

Timing

On average, the procedure takes no more than 5 working days. Reasons for possible exceeding of deadlines: incorrect filling, lack of necessary permits, disputes between companies handling cargo.

Also, problems with cargo clearing may arise for beginners who have just started foreign economic activity. This is due to the fact that during the work of customs officers, there is not only the Customs Code, but also numerous internal regulations.

At large enterprises, special departments promptly resolve issues related to customs clearance of goods. For small companies, maintaining a legal department is impractical, so it is easier to use the services of a broker.

Eastern European Express customs clearance cargo.

Что такое таможенная очистка грузов

Таможенная очистка грузов

Перемещение товаров через границу требует официального оформления – декларирования, оплаты таможенных сборов и пошлин. В соответствии с законодательством Украины, все процедуры по «растаможке» осуществляются либо владельцем груза, либо его законным представителем (брокером).

Экспортные операции – это вывоз грузов за пределы Украины. Для оформления необходимо представить на таможне документы, подтверждающие законность происхождения и безопасность груза. А также оплатить таможенных пошлин и акцизов (подробнее можно уточнить в статьях Таможенного кодекса). Экспортные транспортировки грузов проходят без затруднений в пределах ТС.

Но вне зависимости от вида операции владелец груза или законные представитель несут ответственность за:

  • оформление декларации (достоверность внесенных сведений), лицензий;
  • оплату налогов и сборов;
  • риск, связанный с прерыванием процедуры очистки;
  • ведение и представление необходимой документации сотрудникам таможенной службы.

Стоит понимать, что и владелец груза, и брокер несут ответственность в равной степени.

Импорт

Это операции по ввозу товаров на территорию Украины из других стран. Прежде всего требования законодательства относительно безопасности грузов в этом случае намного жестче. А также легализовать груз для последующей продажи можно несколькими способами:

  • ввоз со свободным обращением – груз находится на временном хранении в пограничной зоне до оформления документов и оплаты пошлин, после импортер может распоряжаться грузом по своему усмотрению – от дальнейшей транспортировки, хранения до реализации товаров;
  • ввоз с условным отпуском – документы на очищение груза подаются заранее, до завершения процедуры груз может находиться на складе владельца, но продавать или перевозить его нельзя.

Как оформить

Оформление проходит в несколько этапов:

  1. Первый – это сбор документов, в которых отражены: наименование, стоимость, характеристики, а также происхождение провозимых товаров.
  2. Владелец груза заполняет декларацию, после сотрудники таможни проверяют правильность заполнения, но и сравнивают указанную информацию о грузе с его реальными характеристиками.
  3. Проверяется правильность заполнения товарных кодов, запрашиваются необходимые лицензии и разрешения, печати и информацию о владельце. Но в случае обнаружения расхождений в декларацию вносится соответствующая отметка, при необходимости запрашиваются недостающие документы. После владельцу груза выдается счет для внесения авансового платежа.
  4. На этом этапе импортер самостоятельно рассчитывает сумму таможенных сборов и пошлин (зависит от колебаний курса валют, специфики груза), а также производит платеж по выданному таможенным сотрудником счету.

Однако важно правильно рассчитать сумму. В противном случае процедура может быть приостановлена, а владелец груза оштрафован.

Сроки

В среднем процедура занимает не более 5 рабочих дней. Превышение сроков связано с неправильным заполнением, отсутствием необходимых разрешительных документов, споры между компаниями, работающими с грузом.

Также проблемы с очисткой груза могут возникнуть у новичков, только начавших ВЭД-деятельность. Это связано с тем, что при работе сотрудники таможни руководствуются не только Таможенным кодексом, но и многочисленными внутренними нормативными актами.

На крупных предприятиях создаются специальные отделы, которые оперативно решают вопросы, связанные с таможенным оформлением грузов. Для небольших компаний содержание юридического отдела нецелесообразно, поэтому проще воспользоваться услугами брокера.

Восточно Европейский Экспресстаможенная очистка грузов.

Поделиться на своей странице социальной сети: