Customs clearance in Ukraine

Customs clearance in Ukraine, the theme of customs clearance in Ukraine will be useful to all those involved in the import of various goods into the territory of our country, since they are subject to customs duties.

Customs clearance of goods and goods in Ukraine

An exception can be:

  1. humanitarian aid or assistance to people with disabilities
  2. government purchases
  3. goods that will stay in the country temporarily (for example, exhibitions or equipment for work)

Customs clearance is the process of recruiting a customs declaration (TD), calculating taxes. Also entering a declaration into the database, confirming data on the price, paying taxes and entering documents when registering imports at the customs.

Customs clearance in Ukraine in 2018. How to calculate the cost?

The first thing you need to know is what taxes are levied on the goods you import:

  1. Value added tax (VAT). It is calculated as: the cost of the goods plus the cost of shipping to our country plus the fee (%) divided by five.
  2. Customs duty. The size depends on the TNVED code (commodity nomenclature of foreign economic activity). It is from 0 to 20% of the cost of goods.

The TNVED code (or УКТВЭД) is from the classifier of the commodity nomenclature of foreign economic activity.

How is the process of customs clearance of imported goods

At the preparatory stage, it is necessary to obtain an accreditation card at the customs office located at the place of registration. There also submit a preliminary declaration or advance notice (before the goods cross the border).

Customs clearance in Ukraine. 1 Step.

The goods arrive at the border, where the carrier must submit the following documents to the customs inspector:

  • Accreditation card
  • Foreign Economic Contract
  • Invoice (invoice)
  • Documents for permission to export goods and a certificate of its origin;
  • Export declaration
  • Contract of carriage
  • TTN (and other transport documents)
  • Product quality certificate, if necessary;
  • The appraiser’s conclusion.

The inspector is given a TD filled in all the rules. After entering the database, it may be necessary to inspect, take laboratory tests or confirm the value of the goods. After the customs confirms that everything is in order. They issue the driver with the documents to accompany the goods marked “under customs control.” And they return all the papers in a special sealed packet for delivery to the customs office, at the place of registration (the time depends on the distance to the final point).

Customs clearance in Ukraine. Step 2.

The next thing you need to report on the delivery. A package of documents is provided to the customs inspector of the destination. After verification, the last on all copies of the preliminary declaration records that the goods have arrived and affixes a special stamp with an individual number.

From this moment until the end of the customs clearance, to inspect, check and take samples of the cargo can only with the permission of officials from the customs.

Next, a set of documents for the clearance of a cargo customs declaration (CCD) is sent to the deliverer of the goods within ten days.

Customs clearance in Ukraine. 3 Step.

Executed CCD, with all the necessary documents is submitted to an official who has the authority to distribute the declaration for further study by individual inspectors. There is also an information sheet, which contains data to whom and when to continue to contact.

The appointed inspector will monitor transferred papers and further customs clearance.

Another inspector, responsible for statistics, checks the declaration and then can designate the stage of cargo inspection (if necessary). Or if the declarant himself has taken the initiative to resolve any disputable issues with customs officers. For example: disputes about the code of UKTVED, goods of a risk group or those that must undergo a laboratory test.

If there are no questions, you pass the department of the nomenclature. Then our cargo customs declaration passes to the department of customs payments. Them there if data checking for the correctness of the information that may affect the customs value and whether all taxes have been paid in full. If all is correct, the stamp “paid” is stamped on all copies of the customs declaration. This can be considered a sure sign that soon all the hard process of customs clearance is nearing its end.

Customs clearance in Ukraine. 4 Step.

The last thing we do is go back to the customs inspector, who checks your cargo customs declaration, taking into account all inspections and marks. And, if he signs and places a numbered seal on all documents, congratulations – you are a full owner of the imported goods.

But if you do not want to go through all the circles of hell associated with customs clearance of cargo, there are many companies that will provide you with a customs broker who understands all the subtleties and nuances of this topic.

The price will depend on:

  • From the amount of the imported cargo;
  • Transport;
  • Temporary costs for registration.

In order for the customs clearance process in Ukraine to have a positive outcome, it is necessary to have a good understanding of this topic or still transfer this task to specialists.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Растаможка в Украине

Растаможка в Украине, тема растаможки в Украине будет полезна всем, кто занимается ввозом различных товаров на территорию нашей страны, т. к. они облагаются таможенной пошлиной.

Растаможка в Украине товаров и грузов

Исключением может быть:

  1. гуманитарная помощь или помощь людям с ограниченными возможностями
  2. закупки правительства
  3. товары, которые будут пребывать на территории страны временно (например, выставки или оборудование для работ)

Растаможка это процесс набора таможенной декларации (ТД), расчета налогов, внесение декларации в базу, подтверждение данных о цене, оплата налогов и внесение документов при оформлении импорта на таможне.

Растаможка в Украине в 2018 году. Как рассчитать стоимость?

Первое, что нужно знать, это какими налогами облагается товар, который Вы ввозите:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Рассчитывается он как: стоимость товара плюс стоимость доставки в нашу страну плюс пошлина (%) делённые на пять.
  2. Таможенная пошлина. Размер зависит от кода ТНВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Составляет она от 0 до 20% от стоимости товара.

Код ТНВЭД (или УКТВЭД) можно узнать из классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Как же проходит процесс растаможивания ввозимых товаров

На подготовительном этапе обязательно нужно получить учетную карточку аккредитации на таможне, расположенной по месту регистрации. Туда же подать предварительную декларацию или предварительное уведомление (до того, как товар пересекает границу).

Растаможка в Украине. 1 Этап.

Товар поступает на границу, там перевозчик должен представить таможенному инспектору следующие документы:

  • Учётная карточка аккредитации;
  • Внешнеэкономический договор;
  • Счет-фактуру (инвойс);
  • Документы на разрешение вывоза товара и сертификат о его происхождении;
  • Экспортную декларацию;
  • Договор на перевозку;
  • ТТН (и др. транспортные документы);
  • Сертификат качества товара, при необходимости;
  • Заключение оценщика.

Инспектору подаётся ТД, заполненная по всем правилам. После внесения в базу, может возникнуть необходимость досмотра, взятия лабораторных анализов или подтверждение стоимости товара. После того, как таможня подтверждает, что все в порядке, они выдают водителю документы для сопровождения товара с пометкой «под таможенным контролем». И возвращают все бумаги в специальном запечатанном пакете для доставки их в таможню, по месту регистрации (срок зависит от расстояния до конечного пункта).

Растаможка в Украине. 2 Этап.

Следующим делом нужно отчитаться о доставке. Пакет с документами предоставляется инспектору таможни назначения. После проверки последний на всех экземплярах предварительной декларации записывает, что груз поступил и проставляет специальный штамп с индивидуальным номером.

С этого момента и до окончания растаможки, досматривать, проверять и брать пробы груза можно только с разрешения чиновников из таможни.

Далее доставителю груза передается комплект бумаг для оформления грузовой таможенной декларации (ГТД) в десятидневный срок.

Растаможка в Украине. 3 Этап.

Оформленная ГТД, со всеми необходимыми документами подается должностному лицу, которое имеет полномочия распределять декларацию для дальнейшего изучения ее отдельными инспекторами. Там же выдается информационный лист, в котором содержаться данные к кому и когда дальше обращаться.

Все бумаги передаются назначенному инспектору, который будет следить за дальнейшим таможенным оформлением.

Другой инспектор, ответственный за статистику, проверяет декларацию и затем может назначить этап досмотра груза (при необходимости). Либо если декларант сам проявил инициативу для решения каких-либо спорных вопросов с таможенниками. Например: споры по поводу кода УКТВЭД, товары группы риска или те, которые должны проходить лабораторную проверку.

Если же вопросов нет, отдел номенклатуры пройден, то наша грузовая таможенная декларация переходит в отдел таможенных платежей. Там ее данные проверяют на правильность сведений, которые могут повлиять на таможенную стоимость и в полном ли объёме уплачены все налоги. Если все правильно, проставляется штамп «уплачено» на всех экземплярах таможенной декларации. Это можно считать верным признаком того, что скоро весь нелёгкий процесс растаможки близится к концу.

Растаможка в Украине. 4 Этап.

Последним делом возвращаемся к таможенному инспектору, который проверяет Вашу грузовую таможенную декларацию с учётом всех досмотров и отметок. И, если он подписывает и проставляет номерную печать на всех документах, поздравляем – Вы полноправный собственник импортируемого товара.

Если же Вы не хотите проходить все круги ада, связанные с растаможиванием груза, существует множество компаний, которые предоставят Вам услуги таможенного брокера, разбирающегося во всех тонкостях и нюансах данной темы.

Цена будет зависеть от:

  • От количества ввозимого груза;
  • Транспорта;
  • Временных затрат на оформление.

Для того, чтобы процесс растаможки в Украине был с позитивным финалом, необходимо хорошо разбираться в данной теме или же всё-таки переложить эту задачу на специалистов.

Восточно Европейский Экспресс — экспресс доставка грузов, посылок, товаров из Китая, США, Европы в Украину

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *